BMW X4 M40i привез в Детройт 360 «лошадей»

Основным новшеством рестайлинга X5 стал выход в свет в 2004 году модели с восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 4,8 литра

Все модели BMW X5 в кузове E53 можно условно разделить по следующим критериям:

  • По экстерьеру (дорестайлинговые и рестайлинговые);
  • По типу двигателя и виду топлива (дизельные и бензиновые);
  • По рабочему объёму двигателя. Эта характеристика отразилась в сочетании цифр и буквы после названия модели.

Основным новшеством рестайлинга X5 стал выход в свет в 2004 году модели с восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 4,8 литра, ставшей победной точкой славного ряда BMW X5 в кузове E53. Автомобиль заслуженно стал одним из самых заметных достижений баварского концерна.

Мощность двигателя составила 360 л.с. при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент достиг значения 500 Н*м.  Автомобиль имел максимальную скорость 246 км/ч и разгонялся до 100 км/ч всего лишь за 6,1 секунды. При этом разработчикам удалось добиться экономии расхода топлива – 18,7 литра в городском цикле и 10,3 литра на трассе. Данная топовая модель оснащалась только автоматической шестиступенчатой КПП.

Двигатель N62B48, который ставился на BMW X5 4.8is —

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://bmwguide.ru/harakteristiki-bmw-x5-e53-4-8/

Caмo coбoй, глaвнoe ee oтличиe — пoд кaпoтoм

Tpexлитpoвaя бeнзинoвaя «шecтepкa» c туpбoнaддувoм выдaeт:

  • 360 «лoшaдeй»;
  • 465 Hм тяги.

Для cpaвнeния, мoтop дoceлe caмoгo мoщнoгo X4 c индeкcoм xDrive 35i paзвивaл 306 cил и 400 Hм.

Koнeчнo, фaнaты пoдpaздeлeния M GmbH ждaли пoлнoцeнный X4 M, нo paзoчapoвaнным мы пpeдлaгaeм oцeнить динaмику X4 M40i. «Coтню» oн бepeт зa 4,9 c — пpeкpacный peзультaт для кpoccoвepa. Ho caмoe глaвнoe — нa лoпaтки улoжeны тaкиe знaкoвыe coпepники, кaк, нaпpимep, Audi SQ5 plus (340 л.c.) и Porsche Macan S (340 л.c.). Пepвый упpaжнeниe 0-100 км/ч выпoлняeт зa 5,1 c, втopoй — зa 5,2 c.

Maкcимaльнaя cкopocть X4 M40i пpинудитeльнo oгpaничeнa нa oтмeткe 250 км/ч — в этoм плaнe никaкиx нoвшecтв. Пoлнoпpивoднaя тpaнcмиccия c вocьмиcтупeнчaтым aвтoмaтoм и функциeй быcтpoгo cтapтa launch control тoжe, в цeлoм, ocтaлacь пpeжнeй — oбнoвилиcь тoлькo нacтpoйки упpaвляющeй элeктpoники. A вoт нeзaвиcимыe aдaптивныe пoдвecки пepeкpoили нa cпopтивный лaд, кoлeca ужe в бaзe пocтaвили 19-дюймoвыe. A нa выcтaвoчнoм экзeмпляpe были вooбщe 20-e «кaтки».

Жaль, c дeкopaтивными oтличиями бeдa. Bнeшнe зapяжeнный кpoccoвep, зa иcключeниeм нeкoтopыx нюaнcoв, выглядит пoчти кaк oбычный X4 c oпциoнным M-пaкeтoм. Caлoн тoжe бeз изыcкoв, здecь мoжнo oтмeтить paзвe чтo тpaдициoнный тpexcпицeвый M-pуль и ceлeктop тpaнcмиccии c фиpмeнным лoгoтипoм. Xoтя кoгo этo вoлнуeт? Beдь «эмки» цeнят дaлeкo нe тoлькo зa пaфoc и oфopмлeниe.

Пpoдaжи BMW X4 M40i зa pубeжoм cтapтуют в пepвoм квapтaлe 2016 гoдa. Poccийcкиx цeн пoкa нeт, нo oни будут явнo вышe, чeм тe 2 995 000 pублeй, кoтopыe ceйчac пpocят зa oбычный X4 xDrive35i.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1672
Источник: http://bmwforum.lv/news/bmw_vykatila_v_detrojte_x4_m40i/2016-02-01-60

Характеристики BMW X5 4.8i (апрель 2004 — декабрь 2006 г.в.)

Общие
Номер кузова E53
Комплектация Edition Exclusive
Страна производитель США
Выпускался с апреля 2004 по декабрь 2006 г.г.
Кузов
Тип кузова внедорожник
Число мест 5;7
Число дверей 5
Двигатель
Тип двигателя V8
Объем двигателя, куб. см 4799
Мощность, л.с./об.мин 360/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 490/3600
Наддув
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топлива
Скорость
Максимальная скорость, км/час 246
Разгон до 100 км/час, секунд 6,1
Привод
Тип привода постоянный на все колеса
КПП
Механика 5
Автомат 6
Подвеска
Передняя сдвоенный рычаг, амортизационная стойка, поперечный стабилизатор
Задняя продольный рычаг, поперечный рычаг, диагональный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Топливо
Марка топлива А 95
Расход, литров на 100 км (городской цикл) 18,7
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) 10,5
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) 13,5
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат)
Габариты
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1710
Колесная база, мм 2820
Колея колес спереди, мм 1565
Колея колес сзади, мм 1595
Клиренс, мм 180
Размер шин 275/40 R20; 315/35 R20
Снаряженная масса, кг 2200
Полная масса, кг 2700
Объем багажника, литров 465/1550
Объем топливного бака, литров 93

Подробнее

BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных

Подробнее

Подробнее

Технические характеристики BMW X5 E53 4.6 литра


Подробнее

Технические характеристики BMW X5 E53 4.4 литра

Подробнее

История и технические характеристики BMW X5 E53

Подробнее


Подробнее

Вспоминаем историю BMW M535i поколения E12

Подробнее

История и характеристики BMW 5 серии в кузове E34

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2003
Источник: https://bmwguide.ru/harakteristiki-bmw-x5-e53-4-8/

Дела сердечные

Отказ от использования двигателя S55 — вовсе не повод для разочарованных вздохов. Инженеры не просто «чипанули» агрегат N55B30O0 от «M235-й»: тут свой «выхлоп», модернизирована система смазки и охлаждения масла, а свечи и поршни унаследованы от S55. Итог — 370 «лошадок», 465 Н∙м крутящего момента (плюс ещё 35 Н∙м в режиме разгона «в пол») и 4,5 секунды до сотни! Максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч, но за 208 500 рублей (опция M Driver’s Package) «ошейник» сдвинут до 270 км/ч, а заодно отправят водителя в фирменную школу повышения мастерства.

В двигатель N55 внесли не так и мало изменений: поддон картера заменили на магниевый от мотора S55, плюс установлен дополнительный масляный насос — всё ради того, чтобы при перегрузках на гоночном треке не возникало масляного голодания. Охлаждают масло два радиатора, есть отдельный теплообменник для коробки передач, от S55 позаимствованы вкладыши коленвала, свечи и поршни (но с изменённым компрессионным кольцом, так как блок N55 имеет гильзы из серого чугуна). Турбина, выдающая максимум 1,1 бар избыточного давления, и интеркулер взяты от «сердца» M235i без изменений. Агрегату присвоен индекс N55B30T0 и выдаёт он 370 л.с. при 6500 об/мин и 465 Н∙м в диапазоне 1400-5560 об/мин (500 Н∙м в режиме overboost)

При этом трёхлитровая рядная «шестёрка» легко крутится до 7 тысяч оборотов и удивляет неожиданно басовитым «голосом» в спортивном режиме работы силового агрегата, хотя это отчасти заслуга системы Active Sound Design, использующей динамики для усиления эффекта. Тоже, к слову, противоречивая штуковина, а умельцы уже научились её отключать, чтобы оставаться наедине с натуральным звуком мотора. Пусть он и не столь впечатляет, как арии прежних атмосферных «Эмок».

Изенберг делится секретами: «Лучше переключаться примерно на 6300-6400 об/мин, ибо кривая крутящего момента идёт вниз». Спасибо, Франк, но это актуально на гоночном треке, а на обычной дороге выручает слоновья тяга! Стоит, орудуя длинноходной педалью сцепления и не шибко внятным рычагом механики, добраться до шестой передачи и можно вообще забыть о существовании тахометра. Подъём в гору, на спидометре 40 миль в час, обороты коленвала едва превышают тысячу. Жму на газ и… M2 разгоняется! А на пятой ускорение и вовсе таково, что невольно проверяешь, не воткнул ли случайно третью ступень. Интересно, что электронные мозги способны делать автоматическую перегазовку при переходе «вниз», но только если не отключена система стабилизации. Почему? Это сделано для тех, кто хочет остаться наедине с 370-сильным заднеприводным купе и отточить собственные навыки.

Колёсная база (2693 мм) BMW M2 Coupe на 33 мм превосходит показатель BMW 1 M Coupe и на 119 мм меньше, чем расстояние между осями BMW M3/M4. Это делает её более юркой и «живой», чем более крупные «Эмки». Тормоза тут от BMW M3/M4, с 380-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами впереди (сзади — 370 мм и по два поршня), но опциональной системы с углеродо-керамическими дисками не предусмотрено

В общем, сердце BMW M2 Coupe явно не нуждается в кардиостимуляторах. И, пожалуй, даже хорошо, что «двушке» не перепал донорский орган от старшей модели. Иначе получилась бы… M4! Утрату вожделенного S55 фанатам с лихвой компенсировали другими бонусами — от M3/M4 тут подвески с коваными алюминиевыми рычагами, задний подрамник, жёстко, без резинок в соединениях, прикрученный к усиленному кузову, тормоза (правда, опции в виде углеродо-керамики у M2 нет), коробки передач (механику и робот M DCT с двумя сцеплениями), а также активный задний дифференциал. Изменили лишь его настройки и характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости под чуть иную развесовку — на заднюю ось приходится 49% вместо 48 у М4.

На BMW M2 Coupe устанавливаются шины Michelin Pilot Super Sport собственной «бээмвэшной» спецификации — размерности 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади. Но Однако «сэйфти-кар» M2 для гонок Moto GP немцы обули в более цепкие покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2. А как вам эти рёбра охлаждения заднего редуктора?

Но визит к диетологу M2 не помешал бы — дорогой крыши из углепластика тут нет, поэтому она всего на 20 кг легче, чем купе M4 (снаряжённая масса — 1570 кг)! Уж не потому ли багажник отделан откровенно дешёвым ковролином, а шумоизоляцию безжалостно купировали, сняв этим 11 кило? Неудивительно, что широкие шины Michelin Pilot Super Sport фирменной спецификации (со звёздочкой на боковинах) доминируют на шершавом асфальте дорожек близ калифорнийского Монтерея. Хотя об этом моментально забываешь, едва серое полотно начинает извиваться между холмами у побережья Тихого океана — где у этого шасси пределы?! BMW M2 и не думает соскальзывать с дуги, демонстрируя непоколебимую устойчивость. Эй, в Michelin, вы им «сварили» гоночные покрышки? Отрадно, что для улыбки на лице вовсе не обязательно «валить» на все деньги — M2 словно перетекает из поворота в поворот даже в прогулочном темпе. Напрягает лишь «тяжёлый» по умолчанию в спортивных режимах руль, но усилие можно ослабить, сняв галочку в соответствующем меню.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 5079
Источник: https://auto.mail.ru/article/59518-s_bratskogo_plecha_pervyi_test_bmw_m2_coupe/

Проверка на честность

Дорога привела нас на один из самых известных треков как Северной Америки, так и всего мира — автодром Mazda Laguna Seca Raceway. Называется он так по простой причине — японская компания спонсирует его содержание. Вот и речь Аугусто Фарфуша на презентации M2 изобиловала превосходными эпитетами — заводской гонщик BMW, ныне выступающий в престижной серии DTM, не стеснялся в выражениях. Бразилец во всей красе нахваливал «Эмку», что выглядело несколько наигранным. Разве мог он сказать иначе?

Сомнения в его словах улетучились, едва мы вынырнули с длинной пит-лейн на трассу. Аугусто недолго церемонился с нами — обещанные ознакомительные три круга закончились, едва мы впервые преодолели знаменитый головокружительный поворот «Штопор». А дальше Фарфуш помчался на всю катушку! Поспевать за шустрым бразильцем было, конечно, нелегко, и M2 покорила не только потрясающей стабильностью, но и очень понятным, даже дружелюбным поведением. Чертовски цепкая передняя ось промахивается мимо апекса только при откровенном превышении скорости входа, а в остальных случаях BMW M2 прекрасно докручивается газом. Кайфа даже больше, чем от грозной М4 (о ней читайте материал «Эмфория»), и это лучший комплимент для М2! И пусть разница в массе невелика, но короткая колёсная база делает М2 подвижной, лёгкой и «живой» в ощущениях.

Баварцы всё активнее вспоминают турбированное прошлое. Вот и на трассу Лагуна Сека привезли не только прямую предшественницу, 340-сильное купе BMW 1 M образца 2011 года, но и первую серийную BMW с турбомотором — BMW 2002. Машина, представленная в 1973 году, оснащалась двухлитровым двигателем мощностью 170 л.с. и по тем временам была очень шустрой, набирая сотню за 7,3 секунды. Жаль, что раритет нам не доверили

Понравилась и ровная тяга мотора — предшественница, BMW 1 M Coupe, была взбалмошной из-за взрывного характера 340-сильного двигателя N54. К тому же, оснащалась она только механической коробкой, а для M2 за доплату предлагается семиступенчатый робот M DCT с двумя сцеплениями. С ним машина не только быстрее (4,3 секунды до сотни при использовании функции контроля старта), но и удобнее — можно ехать «в две педали», тормозя левой ногой. Правда, на гоночном треке лучше всё равно переключаться в ручном режиме — благо, тут он честный, робот держит передачу при достижении максимальных оборотов. А как хороша M2 в силовых скольжениях! Пускать на ней клубы дыма и дразнить гонщиков дрифт-чемпионата RDS на ней сможет даже новичок, ещё вчера распугивающий посетителей торговых центров на парковке.

Семь кругов в «боевом» режиме BMW M2 выдержала без проблем, хотя до меня отмотала по треку целый день. Разве что в конце сессии появилась лёгкая «одышка» при подъёме к «Штопору» — всё-таки, интеркулер тут от M235i. Изенберг не скрывает предельных характеристик: «В таком виде можно выжать из этого мотора 400 лошадиных сил, а потом придётся модернизировать систему охлаждения». Кстати, круг по Северной петле Нюрбургринга BMW M2 проходит на 8 секунд медленнее (7:58), чем M4, то есть, разница на коротких традиционных трассах будет совсем небольшой. И нет сомнений, тюнинговые ателье предпримут все усилия, чтобы её сократить.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3168
Источник: https://auto.mail.ru/article/59518-s_bratskogo_plecha_pervyi_test_bmw_m2_coupe/

BMW X4 M40i

Интересно, что немцы решили установить двигатель от BMW M2 и на X4 M40i — первый кроссовер в бензиновой линейке M Performance, в которой прежде числились Х5 и Х6 с форсированным трёхлитровым турбодизелем (разумеется, речь не о флагманских Х5 М и Х6 М). Разве что отдача тут чуть меньше — 360 «лошадей» и 465 Н∙м крутящего момента. Да это прямой конкурент 360-сильному Porsche Macan GTS, на котором я не так давно ездил (читайте статью «Когда мощность — не главное»)!

Да, баварцы оказались в роли догоняющих, но соперник для «Макана» GTS получился более чем достойный — до сотни BMW X4 M40i разгоняется даже быстрее, пусть и всего на 0,1 секунды (за 4,9 сек). И на серпантинах он не кажется чудаком и готов поспорить с иными спорткарами — у M40i жёстче пружины и стабилизаторы, перенастроены адаптивные амортизаторы, больше угол отрицательного развала.

BMW X4 M40i — самая мощная версия в гамме X4. Прежде на вершине был кроссовер X4 35d с 313-сильным турбодизелем

Нечего скрывать — он классно управляется, вжимает тело в спинку кресла и ласкает слух рокотом рядной «шестёрки». А на опциональных 20-дюймовых колёсах и с аэродинамическим обвесом Х4 M40i ещё и выглядит куда привлекательнее своих менее способных «собратьев» по конвейеру. Жаль, что для россиян эта машина пока не представляет интереса — ввиду экономической ситуации к нам BMW X4 M40i поставляться не будет. Во всяком случае, пока не закончится кризис.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1423
Источник: https://auto.mail.ru/article/59518-s_bratskogo_plecha_pervyi_test_bmw_m2_coupe/

Mini Cooper S Cabrio

Ещё одна машина, которая точно останется за бортом российского рынка — это кабриолет Mini Cabrio. Но это как раз тот случай, когда горевать не стоит — даже вариант Cooper S не блещет фирменной «картинговой» управляемостью. Снаряжённая масса открытого «Миника» с механикой — 1350 кг, а потому двухлитровый 192-сильный турбомотор разгоняет его до сотни за 7,2 секунды. Есть претензия и к педали сцепления — её ход рассчитан на людей с двухметровыми ногами?

Кабрик с шестиступенчатым автоматом проделывает это на 0,1 секунды шустрее, несмотря на прибавку ещё 20 кило. Но ощущениям вредит не только приличная масса. Конструкторы потрудились на славу, усиливая кузов, оставшийся без поддержки крыши, но с опущенным верхом на руль всё же приходят вибрации от дороги, а реакции далеки от идеала. Так что, пусть и с литерой S, модификация со складным «зонтом» претендует лишь на звание прогулочного варианта.

Во время загрузки произошла ошибка.

В этом отношении Mini стал лучше — колёсная база выросла на 28 мм, поэтому сзади можно посадить двух людей среднего роста. Но в таком случае нельзя поставить ветрозащитный экран, а без него комфортная скорость передвижения упадёт примерно до 80 км/ч. Главная же беда в том, что тканевый верх, которому нужно 18 секунд для складывания, чаще будет в поднятом состоянии. А это далеко не самый выгодный ракурс для Mini Cabrio.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1376
Источник: https://auto.mail.ru/article/59518-s_bratskogo_plecha_pervyi_test_bmw_m2_coupe/
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 17082
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://bmwforum.lv/news/bmw_vykatila_v_detrojte_x4_m40i/2016-02-01-60: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1672 (10%)
  2. https://auto.mail.ru/article/59518-s_bratskogo_plecha_pervyi_test_bmw_m2_coupe/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 12227 (72%)
  3. https://bmwguide.ru/harakteristiki-bmw-x5-e53-4-8/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3183 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий